Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР

Структура Проектно-конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР. РГАНТД. Ф.Р-448. Оп.2-6. Д.4. Л.1.
Структура Проектно-конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР. РГАНТД. Ф.Р-448. Оп.2-6. Д.4. Л.1.

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР организовано на основании указа Министерства путей сообщения СССР от 14 февраля 1956 года № 313 на базе Хозрасчетного проектно-конструкторского бюро по унификации и стандартизации узлов и деталей паровозов Главного управления паровозного хозяйства и влившегося в него Проектно-конструкторского бюро Главного управления электрификации железных дорог МПС. На организацию возлагалась разработка проектов модернизации локомотивов, технологического оборудования для их ремонта и эксплуатации, а также прогрессивной технологии ремонта локомотивного парка МПС. В 1973 году на базе ликвидированного локомотивного депо Торжок был образован филиал ПКБ ЦТ в г. Торжок. В 1977 году на основании указания МПС СССР от 15 декабря 1976 года был создан филиал ПКБ ЦТ в г. Алма-Ата, который был ликвидирован указанием МПС СССР от 18 декабря 1984 году. В настоящее время данная организация имеет наименование ФГУП «Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения РФ» (ФГУП ПКБ ЦТ МПС России).

Основными направлениями ее деятельности являются: модернизация локомотивов, их узлов и деталей, механизация и автоматизация их ремонта и эксплуатации. На хранении в РГАНТД находится фонд организации, содержащий более 250 дел, в составе которых имеется управленческая и конструкторская документация.

Поделиться: