РГАНТД и музей Московского вертолётного завода им. М.Л.Миля обсудили подготовку мероприятий к 110-летию со дня рождения советского конструктора М.Л.Миля

На Московском вертолетном заводе им. М.Л.Миля состоялся день открытых дверей. В рамках мероприятия все желающие посетили мемориальный музей легендарного конструктора и создателя вертолетов марки «Ми» Михаила Миля и музей самого грузоподъемного в мире вертолета В-12 (Ми-12). На статической стоянке посетители смогли увидеть гражданские и военные вертолеты, разработанные конструкторским бюро имени Миля. Кульминационным моментом Дня открытых дверей стали показательные полеты вертолетов российского производства.

Директор музея Надежда Миль и советник РГАНТД Наталия Селюкина обсудили подготовку и возможности реализации мобильного выставочного проекта, приуроченного к 110 – летию со дня рождения М.Л.Миля.

«В РГАНТД хранится личный фонд М.Л.Миля, где собрана коллекция документов о жизни и деятельности конструктора. Вертолетостроительная отрасль является одним из наиболее успешных сегментов российского машиностроения. Знакомство более широкого круга общественности с уникальным наследием М.Л.Миля будет способствовать популяризации инженерно-конструкторской деятельности, привлечению молодежи к работе в данной сфере», – отметила Наталия Селюкина.

Справочно. Михаил Леонтьевич Миль — советский конструктор вертолётов и учёный, доктор технических наук. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др. На разработанных в КБ машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов. Вместе с учениками Михаил Леонтьевич разработал теорию современного вертолёта.

Созданные КБ Миля вертолёты Ми-2 и Ми-4 стали легендой, а Ми-8 — самым массовым 2-двигательным вертолётом в мире. Десантный Ми-6 — первый вертолет с двумя двигателями и газотурбинной силовой установкой грузоподъемностью 12 т, Ми-10 — крупнейший транспортный вертолет (летающий кран). Двухвинтовой гигант Ми-12 поднял рекордный вес в 40 т. и получил прозвище «слон». Он совершил первый удачный вылет при жизни конструктора, установил множество мировых рекордов грузоподъёмности, которые до сих пор никем не повторены.
Поделиться: