Лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, генерал-майор Андрей Борисович Юмашев родился 31 марта 1902 года в городе Санкт-Петербург. В ряды РККА вступил в 1918 году. В период с 1923 по 1924 годы проходил обучение в летные школы: Егорьевскую, Борисоглебскую и Серпуховскую. В эти годы Юмашев создает первый планер своей конструкции – Ю-1.
С 1926 по 1927 год А.Б. Юмашев работал летчиком-инструктором Серпуховской высшей школы воздушного боя, стрельбы и бомбометания, а с 1927 по 1937 год – летчиком-испытателем НИИ ВВС. Опыт, приобретенный лётчиком за это время, позволил ему осуществить первый подъем в воздух и испытание самолета «Сталь-6», а также государственные испытания самолетов И-4, Р-3, И-3, ТБ-1бис, Р-7, ТБ-3, «Сталь-7».
А.Б. Юмашев отличился также и тем, что в 1928 году первым в стране совершил парение на планере в термическом потоке, установил два всесоюзных планерных рекорда.
12-14 июля 1937 году на самолете АНТ-25 совместно с М.М. Громовым и С.А. Данилиным совершил беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – Сан-Джансинто (США) продолжительностью 62 часа 17 минут. Были установлены 3 мировых рекорда по дальности полёта. За выполнение этого перелёта А.Б. Юмашеву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. Также в его арсенале рекорды по грузоподъемности на советском тяжелом бомбардировщике ТБ-3, установленные в 1936 году.
С 1937 по 1941 годы А.Б. Юмашев работал лётчиком-испытателем ЦАГИ, где участвовал в экспериментальных испытаниях высотного самолёта БОК-15, а также выполнил первый полет на БОК-7.
Во время советско-финской войны А.Б. Юмашев занимал должность заместителя командира 85-го бомбардировочного авиационного полка, совершая боевые вылеты.
В 1941 году работал заместителем начальника Лётно-испытательного института имени М.М. Громова по летной части. Летом того же года командовал 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильей, принимавшей участие в отражении ночных налётов на Москву.
Во время Великой Отечественной войны сражался на Калининском, Западном и Центральном фронтах, в ходе оборонительных операций в Ржевской и Курской битвах, был командующим ВВС Восточного, а затем Южного фронта ПВО, участвовал в подготовке штурма Кёнигсберга и Берлина.
Награжден пятью орденами Красного Знамени, дважды – орденом Ленина, орденом Отечественной войны, орденом Красной Звезды, медалями, в том числе один из первых советских лётчиков был награждён медалью Де Лаво.