Институт летных исследований (ЛИИ) начал свою деятельность 8 марта 1941 года в соответствии с исполнением постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 13 июня 1940 года на базе ряда подразделений Центрального аэрогидродинамиче-ского института (ЦАГИ), а также вновь созданного аэродрома «Раменское». Его возглавил летчик-испытатель, Герой Советского Союза, М.М. Громов. В августе 1943 года институт был переименован в Летно-исследовательский институт (ЛИИ). В 1945 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Подведомственность:
Ф. 161/Р-217, 2653 ед. хр., 1952-1956 гг.
Научно-исследовательская документация, 2653 ед. хр., 1952-1956 гг;
авторские, объектные, тематические указатели.
В РГА в г. Самаре (ф. Р-217) – 5208 ед. хр. (НД, УД), 1925-1955 гг.
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) основан 1 декабря 1918 года на базе Аэродинамической лаборатории московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана и авиационного расчетно-испытательного бюро. Его организатором и первым руководителем стал основоположник современной аэродинамики, член-корреспондент Петербургской и Российской Академий наук, Н.Е. Жуковский, в 1921 году институту присвоено его имя. В 1926 году организацию наградили орденом Трудового Красного Знамени, в 1933 году – орденом Красного Знамени, в 1945 году – орденом Ленина, в 1971 году – орденом Октябрьской Революции.
Подведомственность:
В настоящее время – Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского» (ФГУП «ЦАГИ»).
Основные направления деятельности: теоретические, экспериментальные и прикладные исследования в области аэродинамики и динамики полета, систем управления, прочности и аэроупругости, аэротермодинамики и газовой динамики, перспективных летательных аппаратов, уникальных экспериментальных установок, гидродинамики и аэроакустики, в том числе разработки в области нанотехнологий.
Научно-исследовательская документация
Отчеты по испытанию и исследованию, технические условия, свидетельства об испытаниях, объяснительные записки, научные доклады.
Аэродинамика воздухозаборников, самолетных каналов и фюзеляжей, реактивных сопел, компрессоров и турбин. Исследования перспектив развития двигателей, винтов, двигательных установок, компрессорных двигателей. Анализ летных данных и перспективы развития самолетов различного назначения. Аэродинамика крыла органов управления самолетом, аэродинамическая компоновка самолета. Общие теоретические и физические исследования аэродинамики самолета, вертолета и газовой динамики. Рассмотрены перспективные схемы вертолетов. Исследование динамики переходного режима вертолетов ЯК-24 и ВМ-6 с моторного полета на режим самовращения, вибрации вертолетов различных принципиальных схем при наземных и турбинных испытаниях. Аэродинамика вооружения (авиабомб, снарядов, торпед). Исследования штопора самолета, устойчивости, управляемости и маневренности. Исследования выходных устройств, рациональных способов регулирования и системы охлаждения для сверхзвуковых самолетов. Повышение высотности полетов. Анализ летных данных и перспектив развития самолетов различного назначения, в т. ч. гидросамолетов. Разработка новых экспериментальных установок и усовершенствование методики и техники экспериментов в аэродинамических трубах, эжекторных установках, стендах. Исследования нагрузок на сверхзвуковые и тяжелые высотные самолеты, повышение статической и динамической прочности самолетов, их узлов и деталей, обеспечения безопасности от флаттера.
Фильтр по отраслям | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Авиационная промышленность | ||||||
Архитектура | ||||||
Здравоохранение | ||||||
Ракетно-космическая отрасль | ||||||
Транспорт |