Арктические перелеты

Экипаж перелета в США в гостях у М.М. Громова: С.А. Данилин, А.Б. Юмашев, М.М. Громов. Конец 60-х – начало 70 гг. РГАНТД. Ф. 348. Оп. 2. Д. 272. Л. 6.Экипаж перелета в США в гостях у М.М. Громова: С.А. Данилин, А.Б. Юмашев, М.М. Громов.
Конец 60-х – начало 70 гг.
РГАНТД. Ф. 348. Оп. 2. Д. 272. Л. 6.

Экипаж перелета в США в гостях у М.М. Громова: С.А. Данилин, А.Б. Юмашев, М.М. Громов.
Конец 60-х – начало 70 гг.
РГАНТД. Ф. 348. Оп. 2. Д. 272. Л. 6.

В период 30-х годов в СССР был взят курс на завоевание международного приоритета в области авиации – наиболее престижного военно-промышленного показателя в предвоенное время. Успешные беспосадочные полеты советских летчиков, с установлением мировых рекордов по дальности полетов, свидетельствовали о наличии в стране авиационной промышленности, способной конструировать и выпускать самолеты авиации дальнего действия, в т.ч. и бомбардировочной. Идея перелета из СССР на североамериканский континент через Северный полюс могла иметь большой международный резонанс. Ее реализация стала возможна в 1937 г.: к полету были подготовлены 2 самолета АНТ-25 (РД – рекорд дальности), созданные в КБ А.Н. Туполева, а 6 июня около Северного плюса состоялось открытие дрейфующей станции СП-1 под руководством И.Д. Папанина, которая могла давать метеообстановку в районе полюса.

Первый полет совершил экипаж самолета «СССР NO-25» в составе: пилотов В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова, штурмана А.В. Белякова. Самолет взлетел 18 июня 1937 г. со Щелковского аэродрома и приземлился 20 июня 1937 г. в г. Ванкувере, США. Самолет находился в воздухе 63 ч. 16 мин., пройдено расстояние 11 340 км.

Второй полет совершил экипаж самолета «СССР NO-25-1» в составе: пилотов М.М. Громова, А.Б. Юмашева, штурмана С.А. Данилина. Самолет взлетел 12 июля 1937 г. со Щелковского аэродрома и приземлился 14 июля 1937 г. в г. Сан-Джасинто, США. Самолет находился в воздухе 62 ч. 17 мин., пройдено расстояние 11 200 км.