Комаров Василий Архипович

Комаров Василий Архипович

Комаров Василий Архипович

Комаров Василий Архипович (1924–1983) – Герой Советского Союза (1971), заслуженный летчик-испытатель СССР (1964), полковник.

Родился 10 февраля 1924 г. в с. Лапино Щекинского района Тульской области. В армии с 1941 г. В 1944 г. окончил Армавирскую Военную авиационную школу летчиков. Участник Великой Отечественной войны: декабрь 1944 г. – май 1945 г. – летчик 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г. Москвы).

После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (до 1948 г.). В 1950 г. окончил Школу летчиков-испытателей, в 1957 г. – МАИ. С 1950 по 1971 гг. – на летно-испытательной работе в ЛИИ. В 1955–1959 гг. – заместитель начальника Школы летчиков-испытателей по летной части. Проводил испытания самолетов различного типа, в т.ч. МиГ-17, по тематике института, на штопор, на крайние режимы, работу по доводке автоматических систем наведения и посадки самолетов, испытания заправки самолетов-истребителей в воздухе днем и ночью; комплекс работ по испытаниям Ту-104 на крайние режимы полетов до сваливания. В качестве второго пилота установил 5 мировых авиационных рекордов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.04.1971 г. за мужество и героизм, проявленные при освоении новой военной техники присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11399).

В 1971–1976 гг. работал в ОКБ А.С. Яковлева заместителем начальника ЛИК по летной части, с 1976 г. работал инженером в ОКБ им. А.И. Микояна.

Жил в г. Жуковский Московской области. Умер 18 сентября 1983 г. Похоронен в г. Жуковском на Быковском кладбище.

Государственные награды: медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза, два ордена Ленина, орден Красной Звезды, медали.

 

Из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г. Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 6.Из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г.
Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 6.
Вид на самолет МиГ-17 при открытых закрылках и воздушных тормозах. Фото ЛИИ. Из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г. Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 13.Вид на самолет МиГ-17 при открытых закрылках и воздушных тормозах. Фото ЛИИ. Из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г.
Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 13.

Отзыв летчика-испытателя В.А. Комарова из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г. Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 157-159.Отзыв летчика-испытателя В.А. Комарова из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г.
Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 157-159.
Отзыв летчика-испытателя В.А. Комарова из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г. Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 157-159.Отзыв летчика-испытателя В.А. Комарова из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г.
Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 157-159.
Отзыв летчика-испытателя В.А. Комарова из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г. Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 157-159.Отзыв летчика-испытателя В.А. Комарова из отчета «Исследование устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 с двигателем ВК-1». ЛИИ. 1952 г.
Филиал РГАНТД. Ф. Р-220. Оп. 4-1. Д. 235. Л. 157-159.
На главную Предыдущий раздел В начало страницы Следующий раздел